Программирование на языке ПРОЛОГ для искуственного интеллекта




Пример: обезьяна и банан - часть 6


    % можетзавладеть(Состояние): обезьяна может завладеть
    % бананом, находясь в состоянии Состояние

можетзавладеть( состояние( -, -, -, имеет) ).

    % может 1:  обезьяна уже его имеет

можетзавладеть( Состояние1) :-

    % может 2:  Сделать что-нибудь, чтобы завладеть им

        ход( Состояние1, Ход, Состояние2),

    % сделать что-нибудь

        можетзавладеть( Состояние2).

    % теперь может завладеть

line();

Рис. 2. 14.  Программа для задачи об обезьяне и банане.

Для ответа на наш вопрос системе пришлось сделать лишь один возврат. Верная последовательность ходов была найдена почти сразу. Причина такой эффективности программы кроется в том порядке, в

fig2_15.gif (5397 bytes)

Рис. 2. 15.  Поиск банана обезьяной. Перебор начинается в верхнем узле и распространяется вниз, как показано. Альтернативные ходы перебираются слева направо. Возврат произошел только один раз.

котором в ней расположены предложения, касающиеся отношения ход. В нашем случае этот порядок (к счастью) оказался весьма подходящим. Однако возможен и менее удачный порядок. По правилам игры обезьяна могла бы с легкостью ходить туда-сюда, даже не касаясь ящика, или бесцельно двигать ящик в разные стороны. Как будет видно из следующего раздела, более тщательное исследование обнаруживает, что порядок предложений в нашей программе является, на самом деле, критическим моментом для успешного решения задачи.

Назад | Содержание | Вперёд




Содержание  Назад  Вперед